ПРИВЕТСТВУЕМ ТЕБЯ, АБИТУРИЕНТ 2024!
на сайт
университета?
Педагогическое образование
Институт/факультет: | Институт педагогики и психологии |
Научая специальность: | Педагогическое образование |
Код: | 44.03.05 |
Профессионально-образовательный профиль: | Начальное образование и Дополнительное образование |
Форма обучения: | Очная |
Стоимость обучения на внебюджетной основе: | 166 900 |
Срок обучения: | 5 лет |
Количество мест для приема: |
Бюджетные места -
15
Внебюджетный набор - 2 |
Дисциплины вступительных испытаний : |
|
Образовательная программа: | Подробнее |
ОписаниеПодготовка бакалавров для работы с обучающимися начального общего образования и в системе дополнительного образования. Специальность учитель начальных классов занимает второе место в списке самых востребованных профессий как по краю, так и в целом по России. В нашем вузе готовят специалистов данного направления уже более 35 лет. Педагог дополнительного образования – это педагогический работник, в задачи которого входит руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, комплектование состава кружков, учебных групп, секций, студий, клубных объединений и организация внеурочной работы с обучающимися в т.ч. в системе общего образования. Выпускники с подготовкой по профилям смогут осуществлять профессиональную деятельность в системе образования, социальной сферы, культуры. Выпускники востребованы в образовательных учреждениях города Комсомольска-на-Амуре, Центральных и Северных территорий Хабаровского края. Большинство из них имеет возможность воспользоваться льготами для учителей, позволяющими существенно повысить уровень доходов выпускника. Среди преподавателей, помогающих студентам овладеть профессией «Бакалавр педагогического образования» ведущие педагоги кафедры, а также практикующие учителя высшей категории города. Освоение профилями «Начальное образование» и «Дополнительное образование» предполагает овладение следующими профессиональными навыками и умениями: определять цели и задачи, планировать и проводить уроки, внеурочные занятия и внеклассную работу; анализировать уроки, процесс и результаты внеурочной деятельности, отдельных занятий и осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения; проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты; обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания и анализировать результаты работы с родителями; выбирать учебно-методический комплекс, разрабатывать учебно-методические материалы с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; создавать в кабинете предметно-развивающую среду; участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования; преподавать предметы, которые либо не включены в обязательную программу обучения (хореография, шахматы, робототехника, театральное искусство), либо даны в школе на базовом уровне, не позволяющем развить талант ребенка (ИЗО и ДПИ, вокальное искусство, игра на музыкальных инструментах). Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: обучение, воспитание, развитие, сопровождение, образовательные системы. Тип задач профессиональной деятельности: педагогический; методический, сопровождения, проектный, организационно-методический. Бакалавр педагогики должен решать следующие профессиональные задачи: В сфере педагогическая деятельность: - изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования; - обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; - использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении коллективом образовательной организации для решения задач профессиональной деятельности; - формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; - обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Методическая деятельность: - реализация образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществления образовательного процесса в образовательной организации; - реализация образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы; - реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе; - исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения обучающихся и воспитанников. Сопровождение: - изучение и анализ возможностей, образовательных потребностей, достижений обучающихся в области образования; - создание специальных условий, выбор педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося; - моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности. Проектная деятельность: - проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы; - моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Организационно-управленческая деятельность: - прогнозирование развития всех участников образовательного процесса; - планирование и организация образовательного процесса; - рациональная организация учебно-воспитательной деятельности педагога и учебно-познавательной деятельности обучающихся; - управление образовательным процессом.
Профессиональные перспективы После получения диплома о высшем профессиональном образовании выпускник сможет работать: учителем начальных классов; педагогом группы продленного дня; руководителем кружка по детскому творчеству; педагогом системы дополнительного образования (вести кружок по моделированию, вязанию, детскому изобразительному творчеству и т.д.); репетитором для младших школьников, тьютором и т.п. Наличие устойчивых партнерских отношений позволяет студентам быть активными участниками образовательного процесса, знакомиться с опытом работы лучших педагогов г. Комсомольска-на-Амуре, г. Амурска и других населенных пунктов Хабаровского края. Подготовка по направлению «Педагогическое образование» открывает широкие возможности для карьерного роста выпускника. От истоков профессии «учитель» многие достигают должностей руководителей образовательных учреждений разного уровня (заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, директор школы, специалист и руководитель отдела образования города или района).
Возможности продолжения образования: выпускник по завершению программы подготовки по направлению может продолжить обучение в магистратуре по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование».
|