Выпускники направления «Педагогическое образование» образовательные профили «История» и «Иностранный язык» будут подготовлены к преподаванию истории и иностранного языка (английского языка) в общеобразовательных школах и учреждениях среднего профессионального образования. Знание, как истории, так и иностранного языка – это гарантированное конкурентное свойство на рынке труда, возможность как для дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре, так и работы в широком перечне организаций.
Область профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники с подготовкой по направлению «Педагогическое образование» образовательные профили «История» и «Иностранный язык» осуществляют профессиональную деятельность в системе образования, в органах управления образованием, в социальной сфере, сфере культуры. Выпускники с подготовкой по данному направлению всегда востребованы в образовательных организациях России. Они имеют право на региональные льготы и выплаты при работе на определенных законом территориях, на получение образовательного кредита, на отсрочку от службы в армии, в соответствии с российским законодательством.
Обучение осуществляют высококвалифицированные специалисты, являющиеся кандидатами и докторами наук, имеющими длительный стаж работы. Для преподавания специальных дисциплин приглашаются практикующие специалисты. За время обучения студенты принимают участие, как в теоретических занятиях, так и в практической деятельности по дисциплинам подготовки.
За время обучения студенты направления «Педагогическое образование» образовательные профили «История» и «Иностранный язык» знакомятся с различными сферами науки, проводят самостоятельные научные исследования, имеют множество возможностей проявить свои таланты в организаторской, научной, культурно-массовой деятельности, принимают участие в различных конкурсах, конференциях. Студенты факультета неоднократно становились победителями и призерами городских, краевых, всероссийских и международных уровней, получателями именных стипендий Губернатора и Президента РФ. Достижения студентов различных сферах деятельности отмечаются также и внутривузовскими повышенными стипендиями.
Освоение профиля «Педагогическое образование» образовательные профили «История» и «Иностранный язык» предполагает овладение следующими профессиональными навыками и умениями: определять цели и задачи, планировать и проводить уроки, внеурочные занятия и внеклассную работу; анализировать уроки, процесс и результаты внеурочной деятельности, отдельных занятий и осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения; проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты; обеспечивать взаимодействие с родителями школьников при решении задач обучения и воспитания и анализировать результаты работы с родителями; выбирать учебно-методический комплекс, разрабатывать учебно-методические материалы с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; создавать в кабинете предметно-развивающую среду; участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области преподаваемых дисциплин.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: воспитание, развитие и обучение детей среднего школьного возраста; просвещение; образовательные системы.
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический и методический.
Бакалавр педагогики должен решать следующие профессиональные задачи:
1. Проектирование, планирование и реализация образовательного процесса в начальной школе; проектирование, планирование и реализация образовательного процесса по иностранному языку в начальной и средней школе в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего (полного) общего образования.
2. Методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся.
3. Осуществление отбора содержания образования школьников, адекватного ожидаемым результатам, уровню развития современной педагогики и методики преподавания предметов и возрастным особенностям обучающихся.
4. Изучение новых разделов фундаментальных наук.
В процессе обучения студенты изучают общепрофессиональные дисциплины и дисциплины предметной подготовки.
Профессиональные перспективы
После получения диплома о высшем профессиональном образовании выпускник направления «Педагогическое образование» образовательные профили «История» и «Иностранный язык» сможет работать: учителем истории, учителем иностранного языка, педагогом дополнительного образования, специалистом отдела управления образованием, специалистом отдела по делам молодежи, тьютором, работать в негосударственных образовательных организациях и т.п.
Подготовка по направлению «Педагогическое образование» образовательные профили «История» и «Иностранный язык» открывает широкие возможности для карьерного роста выпускника. От истоков профессии - учитель - многие достигают должностей руководителей образовательных учреждений разного уровня (заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, директор школы, специалист и руководитель отдела образования города или района).
Возможности продолжения образования: выпускник по завершению программы подготовки по направлению может продолжить обучение в магистратуре по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование».



|