ПРИВЕТСТВУЕМ ТЕБЯ, АБИТУРИЕНТ 2024!

Вернуться
на сайт
университета?
АмГПГУ

Педагогическое образование

Институт/факультет: Институт заочного образования
Научая специальность: Педагогическое образование
Код: 44.04.01
Профессионально-образовательный профиль: Инновационные технологии и проектирование в образовании
Форма обучения: Заочная
Стоимость обучения на внебюджетной основе: 41600
Срок обучения: 2,4
Количество мест для приема:
Дисциплины вступительных испытаний :
  • Педагогика - 50
Образовательная программа: Подробнее

Описание

Магистерская программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов в области организации и реализации инновационной образовательной деятельности в системе общего и дополнительного образования:

- разработка и внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений общего и дополнительного образования;

- проведение экспертизы деятельности образовательной организации;

- управление образовательной, научно-исследовательской, экспертно-аналитической, инновационной деятельностью, ресурсами и развитием образовательной организации.

Длительность обучения – 2 года (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы: подготовка квалифицированных кадров для инновационной образовательной деятельности в системе общего и дополнительного образования, а также подготовка специалистов, способных создавать и реализовывать исследовательские и инновационные управленческие проекты. Профессиональная компетентность выпускника магистерской программы позволяет эффективно решать задачи исследования, проектирования и управления инновационным развитием образования.

Описание основной образовательной программы

Современное российское общество ориентировано на подготовку человека к инновационной высокоэффективной деятельности, на ценности и принципы культуры инновационного общества.

Инновационные технологии и проектирование в образовании – сфера деятельности, направленная на руководство процессами введения в педагогическую практику инноваций, на планирование и проектирование стратегий управления образовательной организацией. Эта область интегрирует в себе сущностные основы педагогики, менеджмента, инновационной и проектной деятельности. Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания. Главным звеном становится творческий потенциал педагога, его профессиональный рост. Соответственно образовательная программа «Инновационные технологии и проектирование в образовании» включает несколько взаимосвязанных блоков дисциплин: инновации в педагогике, менеджмент в образовании, проектирование и инновационные технологии в образовании, Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий.

Обязательные дисциплины образовательной программы – это дисциплины, которые составляют базу реализации образовательной организацией инновационных процессов. Они формируют общее представление о системе современного образования, навыках научного исследования и реализации проектной и инновационной деятельности. Этот блок образуют дисциплины: система образования РФ: нормативно-правовая база и структурно-функциональные особенности, инновационные процессы в образовании, нормативно-правовое обеспечение региональной системы образования, проектирование образовательной среды, индивидуально-проектированный образовательный процесс в инновационной школе, инновационные технологии организации дополнительного образования детей, технологии учебно-воспитательной работы с различными категориями учащихся, технологии индивидуального и дифференцированного сопровождения обучающихся, технологии оценки развития обучающихся, проектирование инклюзивного образовательного процесса, проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, система оценки деятельности образовательной организации, мониторинг образовательных достижений обучающихся, и др.

Дисциплины вариативного блока ориентированы на формирование знаний и навыков в области проектирования и инновационных технологий в образовании, руководства ее инновационной деятельностью; они также способствуют профессионально-личностному развитию педагога. Это дисциплины: современные технологии инклюзивного образования, проектирование и технологии социально-коммуникативного развития обучающихся, инновационные технологии развития детей, современные технологии социально-коммуникативного развития, проектирование системы педагогического сопровождения обучающихся, проектирование инклюзивной доступной образовательной среды, мониторинг достижений жизненных компетенций обучающихся, мониторинг достижений предметных достижений обучающихся, информационные технологии в профессиональной деятельности, теория и практика профилактики профессиональной деструкции педагога и др.

Образовательная программа учитывает новейшие тенденции в системе образования: формирование способности к сотрудничеству на региональном и российском уровнях, внедрение новейших, в т.ч. дистанционных технологий, создание гибкой образовательной экосистемы, культивирование непрерывного обучения, обеспечение доступной образовательной среды.

Преимущества программы

· Высокий уровень подготовки. Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет имеет более чем полувековую традицию подготовки специалистов в области педагогического образования для города, региона и страны. В университете сформирована уникальная материально-техническая и учебно-методическая базы, сложились авторитетные научные школы. В данной магистерской программе оптимально сочетаются подготовка в области педагогического менеджмента, методов моделирования и анализа образовательных систем и инновационных процессов. Данная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в сфере образования.

· Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей, реализующих программу, есть доктора и кандидаты наук, профессионалы-практики, опытные управленцы в сфере образования, обладатели государственных наград, авторы высокорейтинговых публикаций, индексируемых в международных базах данных, авторы авторитетных учебных пособий.

· Обширная база практик. Практика проходит на разнообразных инновационных стажировочных площадках города и края. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбирать место прохождения практики в зависимости от направления своего исследования. Это дает возможность качественно подготовить выпускную квалификационную работу, апробировать результаты своего исследования, установить новые профессиональные связи.

· Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа занимает значимую часть в учебном процессе. Магистранты в полной мере используют все ресурсы АмГПГУ. Ежегодно университет проводит различные научно-практические конференции, в том числе с международным участием. Результаты своей научной деятельности магистранты имеют возможность опубликовать в издаваемых ФГБОУ ВО «АмГПГУ» периодических электронных научных журналах «Амурский научный вестник» (зарегистрирован как сетевое издание в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, свидетельство - Эл. № ФС77-55658, от 21 октября 2013 г. ISSN: 2658-5847) и «Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых (зарегистрирован в качестве сетевого издания в Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство - серия Эл № ФС77-80460 от 15 марта 2021 г.). Журналы индексируются в РИНЦ. Наиболее успешные выступления отмечаются дипломами I, II и III степени. Обучающиеся под руководством научно-педагогических сотрудников АмГПГУ участвуют и побеждают в конкурсах научных и научно-методических работ, профессионального мастерства, выигрывают гранты на реализацию своих инновационных проектов.

· Доступ к электронной информационно-образовательной среде АмГПГУ. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде АмГПГУ из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Электронные ресурсы библиотеки обеспечивают документами и информацией образовательную и научную деятельность обучающихся университета.

Трудоустройство

- в образовательных организациях системы общего и дополнительного образования;

- в органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере общего и дополнительного образования, контролю и надзору в сфере общего и дополнительного образования;

- в высших образовательных организациях, научно-исследовательских институтах, институтах повышения квалификации кадров для системы образования.