ПРИВЕТСТВУЕМ ТЕБЯ, АБИТУРИЕНТ 2024!
на сайт
университета?
Педагогическое образование
Институт/факультет: | Факультет филологии и межкультурной коммуникации |
Научая специальность: | Педагогическое образование |
Код: | 44.04.01 |
Профессионально-образовательный профиль: | Филологическое образование |
Форма обучения: | Очная |
Стоимость обучения на внебюджетной основе: | 178 400 |
Срок обучения: | 2 года |
Количество мест для приема: | |
Дисциплины вступительных испытаний : |
|
Образовательная программа: | Подробнее |
ОписаниеМагистерская программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов в области филологического образования в системе общего и дополнительного образования: - разработка и внедрение инновационных технологий преподавания дисциплин образовательной области «Филология» (русского языка, иностранного языка, литературы); - организация научно-исследовательской деятельности в образовательной области «Филология» (русского языка, иностранного языка, литературы). Длительность обучения – 2 года (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию. Цель программы: подготовка квалифицированных кадров для инновационной образовательной деятельности в системе общего и дополнительного образования, а также подготовка специалистов, способных создавать и реализовывать исследовательские проекты. Профессиональная компетентность выпускника магистерской программы позволяет эффективно решать задачи обучения и научно-исследовательской деятельности в образовательной области «Филология». Описание основной образовательной программы Современное российское общество остро нуждается в традиционных духовных ценностях, носителем которых являются языки (родной и иностранный) и литература. В глобальном масштабе как никогда актуальна проблема межкультурного взаимодействия, эффективной конструктивной коммуникации. Вместе с тем трансляция этих ценностей в значительной степени осложняется давлением на человека со стороны общества потребления с его установками на индивидуализм и игнорирование интересов других людей в процессе достижения личных целей. Разработка и внедрение в системы общего и дополнительного образования инновационных технологий и разных форм научно-исследовательской деятельности ориентированного на подготовку высококвалифицированного специалиста, способного решать актуальные задачи как в области коммуникации, так и в области обучения коммуникативному взаимодействию. В соответствии с тремя основными функциями языка (коммуникативной, гносеологической и аккумулятивной) и ведущими направлениями современного языкознания, в числе которых прагмалингвистика, когнитивная лингвистика и лингвокультурология, в центре образовательной программы лежат коммуникативно, когнитивно и культурноориентированные технологии в области филологического образования. Ряд обязательных дисциплин формирует общее представление о системе современного образования, навыках научного исследования и реализации проектной и инновационной деятельности: «Система образования РФ: нормативно-правовая база и структурно-функциональные особенности», «Современные методы и технологии образовательного процесса в школе», «Образовательная политика. Нормативно-правовое обеспечение региональной системы образования», «Технологии учебно-воспитательной работы с различными категориями учащихся в филологическом образовании», «Педагогическое проектирование образовательных систем», «Проектирование основных и дополнительных образовательных программ филологической направленности», «Система оценки результатов образовательного процесса», «Мониторинг, контроль и оценка результатов филологического образования», «Управление качеством образования», «Методология и методы научного исследования», «Психолого-педагогический эксперимент в науке и практике», «Технология подготовки магистерской диссертации и ее защиты». Дисциплины вариативного блока ориентированы на формирование компетенции специалиста в области проектирования инновационных технологий в филологическом образовании, руководства научно-исследовательской деятельностью, а также способствуют профессионально-личностному развитию педагога: «Деловой иностранный язык», «Теория и практика профилактики профессиональной деструкции педагога», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Мониторинг качества результатов филологического образования», «Мониторинг достижений жизненных компетенций обучающихся», «Проектирование внеурочной деятельности школьников по филологии», «Проектирование и методика преподавания регионального компонента в школьном филологическом образовании», «Организация проектной деятельности обучающихся в области филологии образования», «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области филологического образования», «Конструирование учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях», «Психология и педагогика общеобразовательной школы». Образовательная программа учитывает новейшие тенденции в системе филологического образования: формирование способности к сотрудничеству, внедрение новейших, в том числе дистанционных технологий, создание гибкой образовательной экосистемы, культивирование непрерывного обучения, обеспечение доступной образовательной среды. Преимущества программы · Высокий уровень подготовки. Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет имеет более чем полувековую традицию подготовки специалистов в области педагогического образования для города, региона и страны. В университете сформирована уникальная материально-техническая и учебно-методическая базы, сложились авторитетные научные школы. В данной магистерской программе совмещается многолетний опыт подготовки учителей литературы, русского и иностранного языка. Данная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований, внедрению мультидисциплинарного интегрированного изучения филологических дисциплин. · Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей, реализующих программу, есть доктора и кандидаты наук, профессионалы-практики, опытные управленцы в сфере образования, обладатели государственных наград, авторы высокорейтинговых публикаций, индексируемых в международных базах данных, авторы авторитетных учебных пособий. · Обширная база практик. Практика проходит на разнообразных инновационных стажировочных площадках города и края. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбирать место прохождения практики в зависимости от направления своего исследования. Это дает возможность качественно подготовить выпускную квалификационную работу, апробировать результаты своего исследования, установить новые профессиональные связи. · Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа занимает значимую часть в учебном процессе. Магистранты в полной мере используют все ресурсы АмГПГУ. Ежегодно университет проводит различные научно-практические конференции, в том числе с международным участием. Результаты своей научной деятельности магистранты имеют возможность опубликовать в издаваемых ФГБОУ ВО «АмГПГУ» периодических электронных научных журналах «Амурский научный вестник» (зарегистрирован как сетевое издание в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, свидетельство - Эл. № ФС77-55658, от 21 октября 2013 г. ISSN: 2658-5847) и «Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых (зарегистрирован в качестве сетевого издания в Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство - серия Эл № ФС77-80460 от 15 марта 2021 г.). Журналы индексируются в РИНЦ. Наиболее успешные выступления на конференциях отмечаются дипломами I, II и III степени. Обучающиеся под руководством научно-педагогических сотрудников АмГПГУ участвуют и побеждают в конкурсах научных и научно-методических работ, профессионального мастерства, выигрывают гранты на реализацию своих инновационных проектов. · Доступ к электронной информационно-образовательной среде АмГПГУ. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде АмГПГУ из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Электронные ресурсы библиотеки обеспечивают документами и информацией образовательную и научную деятельность обучающихся университета. Трудоустройство - в образовательных организациях системы общего и дополнительного образования; - в органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере общего и дополнительного образования, контролю и надзору в сфере общего и дополнительного образования; - в высших образовательных организациях, научно-исследовательских институтах, институтах повышения квалификации кадров для системы образования.
|